Руководитель Архитектурного бюро GREN. – об опыте становления своего подразделения в ГК «Олимпроект», важности диалога с девелоперами и миссии архитектора.
Архитектурно-проектное подразделение компании открылось не так давно – в 2013 году. Расскажите, как вы выстраивали работу в условиях высокой конкуренции на рынке, какая была стратегия?
Стратегия построена на качестве, скорости и профессионализме принимаемых решений на всех уровнях: от идей на уровне концепции до реализации. Независимо от того, где объект располагается, мал он или велик, я отношусь к нему как к самому интересному и важному. Всегда ищу нестандартные архитектурно-градостроительные и планировочные решения. И, конечно, немаловажным фактором становления компании в качестве «архитектора» являются особые отношения с девелоперами и маркетологами при создании объектов. С самого начала мы вникаем в суть их целей и задач, выясняем, для кого они строят, обсуждаем бюджет. Правильный диалог, где заказчик и архитектор слышат друг друга – залог успеха. Важно решить задачу, которую ставит перед тобой девелопер и сделать это с уникальным архитектурным решением. Создать интересный комплекс можно и простыми решениями, а уникальность может заключаться не только в дороговизне фасадных материалов или отделке интерьеров, уникальность – это организация пространства, как на уровне генплана, так и на уровне каждой квартиры.